Государственная премия СССР
|
Участвовал в ВОВ 1941-1945гг.
Окончил ЛЭТИ, по специальность: "Синхронно-следящие системы и электрофикация арт.установок". Государственная премия СССР за заслуги в области специального приборостроения (зенитный комплекс: "Шилка" - средство для борьбы со скоростными низколетящими целями. На вооружении 20 лет). Начальник отдела ЛОМО. Жена: Ростовикова Лидия Константиновна. Дети: Вадим Всеволодович Перепеловский
|
Всеволод Борисович Перепеловский |
|
Образование |
ЛЭТИ |
Дата рождения |
22 мая 1920
|
Место рождения |
Екатеринодар
Крещение 16 сентября 1920
в Александро-Невском соборе
гор Екатеринодар.
|
Дата смерти |
5 июня 1989
|
Место смерти |
Ленинград. Лахта
|
Принадлежность |
СССР
|
Происхождение |
Дворянин
|
Годы службы |
|
Звание |
|
Командовал |
Начальник отдела ЛОМО.
|
Сражения/войны |
|
Награды |
Гос.премия СССР 1967 г.
|
С а й т на с т а д и и р а з р а б о т к и
Биография
1936 |
Школа № 176, г. Ленинград. Школа размещалась в здании Нахимовского училища
|
1937 |
5 ноября 1937 арестован отец: комбриг Борис Михайлович Перепеловский |
1938 |
12 января 1938 г. Борис Михайлович приговорен к расстрелу: Комиссией НКВД и
Прокуратуры СССР , обв.: ст. ст. 58-7-11 УК
РСФСР. Приговор: ВМН.
18 января 1938 г. расстрелян. Место захоронения - г. Ленинград.
12 ноября 1957г
Реабилитирован. |
1939 |
Выслана из Ленинграда мать: Перепеловская Вера Николаевна (Адамова Вера Николаевна. Рожд 1 августа 1889 крещ 10 котября 1889 Петербург. Умерла 30 августа 1956 Саратов). Исключен из комсомола. На 1939 год, остались родственники по линии матери: Адамов Павел Николаевич (начальника метеорологического отдела Ленинградского управления гидрометеослужбы, а с 1941 по 1966 годы Павел Николаевич возглавлял Лен. Бюро Погоды), Ксения Федоровна Адамова. |
|
|
1941 |
1941-1946 ВОВ Войска противовоздушной обороны. Фотография 1942 года, центральный фронт
Участник Великой Отечественной войны
Воевал под Ленинградом и под
Москвой, на Карельском перешейке.
Закончил Ленинградское артиллерийское техническое училище зенитной
артиллерии, старший техник – лейтенант. Служил в армии с 1941 по 1946г.
Награжден орденом Отечественной
войны II степени, медалью «За победу
над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.» и другими
наградами (http://www.eltech.ru/assets/files/university/history/Kniga-pamyati_70let.pdf)
Наименование наградыОрден Отечественной войны II степениАрхивЦАМОКартотекаЮбилейная картотека награжденийРасположение документашкаф 46, ящик 11Номер документа80Дата документа06.04.1985Автор документаМинистр обороны СССР
Воинская частьЦентрФ ПВОНаименование наградыМедаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»Номер фонда ист. информации13609Номер описи ист. информации 20357Номер дела ист. информации 103АрхивЦАМОhttps://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie1536154983/
|
1946 |
Декабрь 1946
по июль 1949 Закончил
ЛЭТИ по специальность: "Синхронно-следящие системы и электрофикация арт.установок". Факультет электроники и автоматики. Кафедра САУ. Группа - 57 староста - Березницкий В. Б. 1946-1949 Кавказ Адылсу. 1949 -
Завод 569 сентябрь 1946 инженер-
регулировщик г. Загорск.
|
1950 |
27 декабря 1950г. вступление в брак с Ростовиковой Лидией Константиновной.
Загорск.
16 сентября 1950 переведен инженером в ОКБ
|
1951 |
Альпинизм
Вуллея пик — Кавказ пик — Бжедух — Вольной
Испании пик, траверс (V-A) А. Старостин, Н. Бобылева, В. Перепеловский,
С. Сковорода («Локомотив»).
http://rudocs.exdat.com/docs/index-178517.html?page=29
МНР пик, северная вершина ПИ не кл А. Старостин Н. Ананьев, Н. Бобылева, Г. Деберль, В. Перепеловский, В. Преображенский («Локомотив»).
МНР пик, южная вершина (III не кл.) А. Старостин, Н. Ананьев, Н. Бобылева, Г. Деберль, В. Перепеловский, В. Преображенский («Локомотив»).http://rudocs.exdat.com/docs/index-178517.html?page=29
На фотографии: ПалФи и Малеинов А. А. |
|
|
1953 |
Ведущий конструктор завод 569 Загорск |
1955 |
ЛОМО Ленинград 61 отдел - ведущий
конструктор.
Родился сын Вадим . |
1956 |
Начальник отдела 25 ЛОМО.
|
1958 |
Начальник отдела 335 |
1963 |
Начальник СКБ 1719 в 17 отделе 16 марта 1963. |
1964 |
? Два первых серийных образца ЗСУ-23-4 «Шилка» в 1964 году проходили
натурные испытания стрельбой по радиоуправляемой модели (РУМ) для определения
эффективности стрельбы. |
1967 |
Государственная премия 6 ноября 1967
СССР.ЦК КПСС и СМ СССР за заслуги в области специального
приборостроения Государственная премия СССР была присуждена Главному
конструктору приборного комплекса ЗСУ-23-4 Виктору Эрнестовичу Пиккелю и его
заместителю Всеволоду Борисовичу Перепеловскому, |
1974 |
ЛОМО Ленинград |
|
|
1984 |
Прекращен серийный
выпуск ЗСУ-23-4. в немецком журнале «Солдат и техника» была помещена заметка:
«В СССР прекращен серийный выпуск ЗСУ-23-4, который продолжался 20 лет. Но
несмотря на это, установка ЗСУ-23-4 до настоящего времени считается лучшим
средством борьбы со скоростными низколетящими целями». Переведен на должность
ведущего инженера |
1985 |
10 июня 1985 г. уволен |
1989 |
Умер Перепеловский Всеволод Борисович 5 июня 1989. Похоронен: Ленинград. Лахта. 69 лет N59.99571 : E30.15528 |
Происхождение
Отец - полковник, потомственный дворянин Перепеловский Борис Михайлович. Мать - Адамова Вера Николаевна из дворян .
Заметки: |
Рассказ помощника генерального директора по системе качества Аркадия Забежинского об истории создания 'Шилки', http://www.lomo.ru/site/news/index.php?cn=800&ct=6&pg=1
Государственные испытания установки ЗСУ-23-4 ('Шилка') проходили летом 1961 года на крупнейшем артиллерийском полигоне ГРАУ. Проказница судьба распорядилась так, что они совпали с испытаниями 'Байкала' - изделия нашего конкурента. Председателем Государственной комиссии был Маршал Советского Союза, герой Сталинграда Василий Иванович Чуйков, а главой делегации 'Прогресса' - главный конструктор РПК, начальник ОКБ В.Э. Пиккель. На полигон прибыли сотни специалистов разных уровней. Обязанности командира нашей установки выполнял заместитель главного конструктора Всеволод Борисович Перепеловский, а оператора - Ваш покорный слуга. Только водитель был настоящий. Целью служил планер, буксируемый самолетом на длинном-длинном тросе. Большая длина троса исключала возможность попадания снаряда в самолет при каких-либо неполадках. Планер должен был появляться на разных дальностях, разных курсах, разных высотах. Сначала осуществлялся поиск цели, захват, сопровождение, а при входе в зону возможного поражения поступал сигнал на открытие огня. Часть снарядов были трассирующими. Специальные кинокамеры фиксировали процесс сближения снарядов с целью и попадание (или промах). Наша 'Шилка' испытывалась первой. Зрелище было феерическим. 'Рой' снарядов вначале летел совсем не в сторону цели (это естественно: ведь они направлялись в упрежденную точку). Затем они как бы поворачивали в сторону цели. На самом деле трассы снарядов и цели просто сближались. Мы дали много залпов, стреляли и с места, и с хода. Результат был один: сна-ряды поражали цель. Планер был весь изрешечен. Расшифровка впоследствии показала, что результаты стрельбы с хода даже превосходили результаты стрельбы с места. Мы с Всеволодом Борисовичем этому радовались. Вдруг, по окончании стрельбы мы увидели приближающихся к нам быстрым шагом двух военных. Чуть позади шла 'свита'. Мы выскочили из установки. Оказалось, что это два маршала и оба Василии Ивановичи: Маршал Советского Союза Чуйков и маршал артиллерии Казаков - член Государственной комиссии. Они набросились на нас, обнимали, жали и трясли руки. Они были в восторге. Офицеры полигона рекомендовали нам, по возможности, несколько дней не мыть руки. Ну а позднее приступили к стрельбам наши конкуренты. Это был кошмар: Башню болтало из стороны в сторону, снаряды летели не туда, куда бы хотелось. Попаданий не было. После нескольких залпов один из снарядов чуть было не попал в буксировщик. Ведущий испытание был вынужден подать команду на прекращение огня. Вечером отмечали завершение испытаний, но, как Вы догадываетесь, не все участники были счастливы. На следующий день оформляли протоколы испытаний. По 'Шилке' их было 20, каждый в 20 экземплярах, под каждым по 20 подписей. Комиссия признала, что 'Шилка' с успехом выдержала Государственные испытания и может быть принята на вооружение. Так это и произошло. Она состояла на вооружении нашей армии несколько десятилетий! Ее экспортировали более чем в десять стран, во многих из которых она состояла на вооружении (а может быть, и сейчас состоит). 'Шилка' принимала участие в боях во многих горячих точках нашей планеты, а также неизменно проходила по Красной площади во время парадов. За разработку ЗСУ-23-4 двое из наших сотрудников получили Государственную премию: В.Э.Пиккель и В.Б.Перепеловский. И получили вполне заслуженно. А куда делся 'Байкал', до сих пор не известно.
|
Замечания |
Данная работа не является полноценным историческим исследованием. Часть приведенной информации может содержать ошибки. Причиной ошибок являются противоречия в данные используемых первоисточников. На время написание данной работы, так же, отсутствует часть первоисточников, что приводит к возможности появление ошибок в датировке и в содержании.
Ордена взяты с сайта: "Награды Императорской России 1702 - 1917" . |
Ключевые слова: Перепеловский, Перепеловская, Перепеловскiй, Perepelovsky, Perepelovskiy, Perepelovskii , возможно Perepeliński.
|